na_sait3 na sait_sreda1

Ваши отзывы и пожелания

Ваши отзывы и пожелания

Ваше сообщение было успешно отправлено

 КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

ООО «НОВОДВИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР»

 

            Кодекс профессиональной этики медицинского работника ООО «Новодвинский Медицинский Центр» (далее - Кодекс) является документом, определяющим совокупность этических норм, принципов и правил поведения медицинского работника при осуществлении профессиональной деятельности в учреждении.

            Настоящий Кодекс определяет отношения между медицинскими работниками, обществом и пациентом, направлен на обеспечение прав, достоинств, здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность медицинского работника перед обществом за свою деятельность.

            РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            1.1. Положения настоящего Кодекса распространяются на всех работников медицинского центра, включая администраторов, младший и прочий персонал.

            1.2. Кодекс призван повысить эффективность исполнения своих должностных обязанностей. Знание и соблюдение положений Кодекса является одним из критериев оценки качества профессиональной деятельности работников, их профессиональной подготовки.

            1.3. Каждый поступающий на работу в медицинский центр знакомится с положениями настоящего кодекса и соблюдает их в процессе своей деятельности.

            1.4. Каждый работник должен принимать все необходимые меры, направленные на соблюдение положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним соответствующего положениям настоящего Кодекса.

            РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ КОДЕКСА.

            2.1. Целью настоящего Кодекса является определение основополагающих ценностей, принципов работы, этических стандартов, правил профессионального поведения медицинских сотрудников, направленное на повышение эффективности их взаимодействия в ходе выполнения своих профессиональных обязанностей.

            2.2. Содействие укреплению авторитета медицинского сотрудника, доверия граждан, обеспечение единой нравственно - нормативной основы.

            РАЗДЕЛ 3. ЗАДАЧИ КОДЕКСА

            Определение ценностей медицинского работника и реализация механизма приобщения к этим ценностям каждого сотрудника, формирование благоприятной среды для развития корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах.

            Обеспечение основы для формирования морали в сфере медицины, уважительного отношения к работникам в общественном сознании. установление стандартов этичного поведения, определяющих взаимоотношения внутри коллектива, отношения с государственными органами, общественностью и населением.

            РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫНЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ

            4.1. Целью профессиональной деятельности медицинского работника является улучшение качества и продолжительности жизни человека, проведение мероприятий по охране его здоровья, улучшение качества оказания всех видов медицинской помощи, уменьшение страданий при неизлечимых заболеваниях.

            4.2. Медицинский работник в своей деятельности следует голосу совести, руководствуется принципами гуманизма и милосердия, документами мирового сообщества по этике, статьей 41 Конституции РФ, Основами законодательства РФ об охране здоровья, клятвой врача.

            4.3. Медицинский работник должен направлять все свои усилия в соответствии со своей квалификацией на охрану здоровья граждан, в том числе посредством просветительской деятельности по вопросам здравоохранения.

           

            4.4. Медицинский работник обязан:

            - оказать надлежащую медицинскую помощь любому человеку, вне зависимости от пола, возраста, национальности, гражданства, места жительства, социального статуса, религиозных и политических убеждений, а также иных немедицинских факторов;

            - постоянно совершенствовать свои знания, умения, навыки и эрудицию;

            - беспристрастно анализировать свои ошибки и ошибки своих коллег;

            - соблюдать чистоту рядов медицинского сообщества, препятствовать практике бесчестных и некомпетентных коллег, а также различного рода непрофессионалов, наносящих ущерб здоровью населения;

            - личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек, в том числе курения: на территории больницы призывать коллег и пациентов следовать его примеру;

            - участвовать в общественных мероприятиях по здоровому образу жизни;

            - соблюдать алгоритм общения с пациентами, на принципах доброжелательности и уважительности, вежливости и милосердия, чувства сострадания к здоровью пациента;

            - свои внешним видом соответствовать требованиям гигиены и санитарно – эпидемиологическим требованиям, соблюдая принцип медицинского дресс – кода, ношения обуви на низком каблуке, таблички с указанием фамилии и имени работника, его должности;

            - участвовать в создании эстетического имиджа медицинского центра;

            - бережно относиться к медицинской документации, оформлять ее своевременно, с учетом существующих требований;

            - соблюдать график работы.

            4.5. При обучении коллег, быть примером, достойным для подражания при исполнении к служебному долгу.

            4.6. Злоупотребление знаниями и положением не допустимы.

            4.7. Медицинский работник не вправе:

            - использовать свои знания и возможности в негуманных целях;

            - использовать методы медицинского вмешательства в здоровье пациента в целях его наказания;

            - навязывать пациенту свои философские, религиозные иные взгляды;

            - принимать поощрения от фирм – изготовителей и распространителей лекарственных препаратов за назначение предлагаемых ими лекарств;

            - используя свое положение и состояние здоровья пациента, заключать с ним имущественные сделки, использовать в личных целях его труд;

            - предоставлять пациенту неполную и недостоверную информацию о применяемых в лечении препаратах;

            - скрывать от пациента информацию о состоянии его здоровья. В случае неблагоприятного прогноза для жизни пациента, предельно деликатно проинформировать его об этом, при условии изъявления пациентом желания получить такую информацию;

            - скрывать от пациента и руководителя учреждения информацию о развитии медико – техногенной патологии, непредвиденных реакций и осложнений в процессе лечения.

            4.8. Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может служить поводом к ухудшению качества и доступности медицинской помощи, уменьшению видов и объемов медицинской помощи, предоставляемой ему бесплатно, в рамках программы государственных гарантий.

            4.9. Подарки от пациентов и пациентам крайне нежелательны, поскольку могут создать у других пациентов ощущение оказания меньшей заботы. Подарки не должны передаваться в обмен на услугу.

            4.10. Личные предубеждения медицинского работника и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать влияние на диагностику и лечение.

            4.11. Долг работника – хранить свою профессиональную независимость, принимать на себя всю полноту ответственности за принимаемые решения, отклоняя любые попытки давления со стороны администрации больницы, пациентов и иных лиц.

            4.12. Работник должен отказаться от сотрудничества с любым физическим и юридическим лицом, если оно требует от него действий, противоречий действующему законодательству, этическим принципам, профессиональному долгу. Участвуя в консилиумах, комиссиях работник должен ясно и открыто заявлять о своей позиции, отстаивать свою точку зрения, а в случаях оказания на него давления – прибегать к общественной и юридической защите со стороны профессиональных медицинских сообществ.

            4.13. Контроль за соблюдением медицинской этики осуществляют непосредственные руководители медицинского работника.

            РАЗДЕЛ 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ С ПАЦИЕНТАМИ

            5.1. Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, относиться к нему доброжелательно, уважать его право на личную тайну, с пониманием воспринимать озабоченность родных и близких пациента, однако не должен без достаточных на то профессиональных причин вмешиваться в частные дела пациентов и членов его семьи.

            5.2. Медицинский работник отвечает за качество оказываемой им медицинской помощи. В своей работе он должен руководствоваться действующим законодательством, медицинскими стандартами, но в рамках этих предписаний, учитывая особенности заболевания, выбирать те методы профилактики, диагностики и лечения, которые сочтет наиболее эффективными в каждом конкретном случае, руководствуясь интересами пациента, при необходимости пользуясь помощью своих коллег.

            5.3. Нельзя подвергать пациента неоправданным рискам, использовать свои знания в негуманных целях.

            5.4. Все кому требуется скорая медицинская помощь при состояниях требующих экстренного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, заболевания, ставящие под угрозу жизнь), должны быть приняты и осмотрены независимо от платежеспособности и наличия страхового медицинского полиса.

            5.5. Добровольное согласие на лечение получается при личном разговоре медицинского работника с больным, с информированием о методах лечения, последствиях их применения, возможных осложнениях, альтернативных методах лечения. Проведение лечебно – диагностических мероприятий

            5.6. При лечении лиц, страдающих психическими заболеваниями медицинский работник должен руководствоваться законодательством РФ об оказании психиатрической помощи и гарантий прав граждан при ее оказании.

            5.7. При лечении ребенка медицинский работник должен предоставлять полную информацию его родителям или опекунам, получить их согласие на применение того или иного метода лечения и лекарственного препарата.

            5.8. Если пациент не способен осознанно выразить свое согласие его должен выразить опекун или законный представитель.

            5.9. Пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, вправе отказаться от получения такой информации, или указать лицо, которому следует сообщить данные сведения. Информация может быть скрыта от пациента при условии наличия веских оснований полагать, что она может причинить ему серьезный вред. При предъявлении требования о предоставлении такой информации пациентом, работник обязан предоставить ему такую информацию в полном объеме. В случае неблагоприятного прогноза для больного, такая информация должна быть предоставлена предельно деликатно и осторожно, оставлять надежду на продление жизни и благоприятный исход лечения.

            5.10. Работник не вправе препятствовать реализации пава пациента на выбор лечащего врача или медицинской организации. Возможно рекомендовать пациенту другого специалиста в случаях:

            - когда специалист не располагает техническими возможностями для оказания должного вида помощи;

            - данный вид помощи противоречит нравственным принципам специалиста;

            - наличие противоречий с пациентов или его родственниками в части лечения и обследования.

            5.11. при совершении ошибки или развития в ходе лечения непредвиденных осложнений, работник обязан проинформировать об этом больного, своего руководителя, немедленно приступить к действиям по исправлению вредных последствий.

            5.12. Профессиональные обязанности запрещено исполнять под псевдонимом, а также указывать свои звания, степени и титулы. Самореклама при общении с больным недопустима.

            5.13. При возникновении конфликта интересов медицинский работник должен отдавать предпочтение интересам пациента, если их реализация не причиняет вред самому пациенту или окружающим.

            5.14. Пациент должен быть уверен о сохранении в тайне всей доверенной работнику медицинской и иной информации, которая доверена медицинскому работнику. Работник не вправе разглашать сведения, полученные в ходе обследования пациента, включая факт обращения за помощью, без согласия пациента или его законного представителя. Смерть пациента не освобождает от обязанностей хранить врачебную тайну. Передача сведений, составляющих врачебную тайну, допускается в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

            5.15. Медицинский работник не вправе прибегать к эвтаназии и привлекать к этому других лиц, но обязан облегчить страдания больных, находящихся в термальном состоянии всеми доступными и разрешенными способами. Вопрос о прекращении реанимации разрешается только коллегиально. Медицинский работник должен способствовать желанию пациента воспользоваться правом на духовную поддержку служителя любой религиозной конфессии.

            5.16. Действия медицинского работника, его морально – этическая ориентация при трансплантации человеческих органов и тканей, вмешательстве в геном человека, в репродуктивную функцию не должны противоречить законодательству РФ, быть использованы в целях извлечения личной финансовой выгоды.

            РАЗДЕЛ 6. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ В БОЛЬНИЦЕ.

            6.1. В течение всей жизни медицинский работник должен сохранять чувство уважения и благодарности к тому, кто научил его профессионализму.

            6.2. Работник обязан сохранять честь и благородные традиции медицинского сообщества.

            6.3. Взаимоотношения в коллективе должны строиться на принципах взаимного доверия, уважения и отличаться безукоризненностью и соблюдением интересов пациента.

            6.4. Во взаимоотношениях с коллегами медицинский работник должен быть честен, справедлив, доброжелателен, порядочен, с уважением относиться к их знаниями опыту, бескорыстно передавать свои навыки и знания.

            6.5. Моральное право руководства другими медицинскими работниками требует высокого уровня профессиональной компетентности, высокой нравственности.

            6.6. Медицинский работник не вправе публично ставить под сомнение профессиональную квалификацию своих коллег, иным образом их дискредитировать. Профессиональные замечания в адрес другого работника должны быть конструктивными, аргументированными, производиться в личной беседе.

            6.7. В трудных клинических случаях более опытные специалисты должны давать корректные советы своим молодым коллегам. За процесс лечения всю полноту ответственности несет только лечащий специалист, который вправе принять рекомендации коллег или отказаться от них, исключительно в интересах больного.

            6.8. Руководитель медицинского центра обязан заботиться о повышении профессионализма подчиненных работников.

            6.9. Медицинские работники обязаны с уважением относиться к другому медицинскому и вспомогательному персоналу медицинского центра, постоянно заботясь о его квалификации.

            РАЗДЕЛ 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА БОЛЬНИЦЫ.

            7.1. Если нарушение этических норм затрагивает правовые нормы, медицинский работник несет ответственность в соответствии с законодательством.

Новодвинский Медицинский Центр

оказание платных медицинских услуг

добавить на Яндекс